Храм Хадимбы в Манали

Разговор дочки главнокомандующего в Британской Индии Пенелопы Четвуд с принцессой Киран из рода королей Куллу. 1963 год.

«Я спросила Киран о зловещем храме Дунгхри над Манали — я запомнила его еще с детства. Мне рассказывали про демоницу-богиню Хидимбу, которая каким-то образом связана с семейством раи [королей].

— Да, — сказала Киран, — мы считаем Хидимбу бабушкой, потому что она вернула королевство Кулу нашему предку радже Сидху Палу. Много сотен лет назад местная знать — тхакуры выжила мою семью из долины. Через какое-то время внук последнего правившего короля Сидх Пал пришел в долину Кулу из Маяпури и поселился в деревне Хат, рядом с Баджоурой. На вершине высокой горы вверх по течению реки он увидел храм. Ему рассказали, что это святилище Биджли Махадева, и если набрать воды у священного сангама, слияния рек Беас и Парвати у подножья горы, и омыть ею изваяние в алтаре, то великий бог дарует удивительную награду. Сидх Пал так и поступил. Дорога на вершину Биджли Махадева тяжела и занимает несколько часов, поэтому усталый путник был вынужден остаться на ночь в храме, где ему и явился бог. Бог сказал, что обещанная награда ждет его в Джагат Сукхе. И вот Сидх Пал отправился в Джагат Сукх — эта деревня была столицей королевства еще до того, как ей стал Нагар, а это было очень-очень давно, потому что в семнадцатом веке мой предок король Джагат Сингх переносил столицу в Султанпур [Кулу] уже из Нагара. Однажды Сидх Пал медитировал у порога дома гончара, где остановился. Проходящий мимо брахман увидел у него на стопе королевский знак-падами и изрек пророчество, что быть ему королем Кулу.

Когда пришло время ежегодной мелы [ярмарки-фестиваля], Сидх Пал отправился в столицу, где она проходила. По дороге он нагнал старушку с тяжелой корзиной-килтой за спиной и предложил помочь. Они продолжили путь вместе, но не успели они дойти до Джагат Сукха, как старушка, которая оказалась самой богиней Хидимбой, заставила Сидх Пала поставить корзину на землю и забраться к ней на плечи. Она вдруг вытянулась на много сотен метров вверх и сказала: “Ты станешь правителем всех земель, которые можешь охватить взглядом”. Так и получилось. С тех пор все члены королевской семьи называют эту богиню бабушкой, и мы часто ездим в Манали, чтобы сделать ей подношение.

— Кого вы приносите в жертву: коз или буйволов?
— В основном коз. Буйволы сейчас очень дорогие, а отец мой уже не такой большой правитель и денег у него не так много. В храме Дунгхри в полу есть углубление, куда после жертвоприношения стекает кровь. Если Деви принимает жертву, кровь собирается в нем, а если нет, то нужно привести еще одну козу. Прежде чем жрец отрежет ей голову, ее посыпают мукой и поливают водой. Перед смертью коза должна дрожать всем телом — это знак, что богиня Хидимба довольна и пуджари может совершить подношение. Козе отрубают голову и одну из передних ног, которую затем вставляют ей в пасть. Отрезанные части забирает жрец. А тушу уносят люди, делающие подношение».

Источник — книга Пенелопы Четвуд «Кулу. Конец обитаемого мира». Перевод мой. Все имена и названия даны по книге.


Поделиться с друзьями:
  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • LiveJournal
  • Twitter
  • Blogger
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • del.icio.us
  • Memori.ru

Другие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2011 - 2018  wanderwonder.ru  - Индия и Непал в фотографиях и историях. Организация путешествий по Южной Азии.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на wanderwonder.ru обязательна. Коммерческое использование обязательно согласовать с нами!
Сайт работает на Wordpress. Тема Notes Blog


Вот и все - вернуться в начало страницы!